Если недостаток магния — сосуды становятся дырявыми как решето. Если недостаток калия в организме — сердечная мышца начинает сбоить.
Сердечно — сосудистая система человека – изначально это очень надежная система.
И когда мы говорим, что у человека плохие сосуды, что это может означать?
Что с ними могло случиться?
Сосуды — это провода с дыркой внутри, по которым бежит кровь.
И с ними очень трудно что-то сделать. Они могут быть разъедены коррозией, условно говоря, какими-то свойствами крови, либо порезаны, либо порваны, либо пережаты. Ничего больше с ними теоретически случиться не может.
Поэтому мы должны четко себе представлять, почему рвутся сосуды в организме человека. Для этого мы должны понять механизм, каким образом происходит движение крови через ткани.
Сердечно-сосудистая система: как все устроено
Диаметр сосуда может быть от крупного до очень мелкого. Диаметр сердечного сосуда, например, равен диаметру одного эритроцита. Это очень, очень маленький диаметр.
Клетки сердца находятся в межклеточной воде. Мне всегда казалось, что сосудики доходят до клеточек, как кажется большинству людей, как не врачей, так и врачей, что каждая клеточка получает какой-то маленький тоненький сосудик.
И лишь позже пришло понимание, что сосудик — эта трубочка, имеет свои коридорчики, лабиринтики, причем эти коридорчики разные, под каждую аминокислоту отдельный коридорчик, т. е. многослойная стенка сосуда. И что сосуд, подходя непосредственно к органу, становится капилляром, т. е. однослойным, в одну клеточку всего. И между этими капиллярами происходит обмен питательными веществами.
Говоря простым языком, у эритроцита — четыре молекулы железа (стульчика), на которых есть одна свободная связь. Связь — это, условно говоря, свободная рука, при помощи которой железо может что-то притянуть. И она притягивает кислород, который эритроцит получил в легких. Т. е. на четырех стульчиках сидят 4 атома кислорода и продвигаются по кровеносной системе.
Дошли они до сердца и что происходит?
Через стенку сосуда кислород просачивается в межклеточную воду и растворяется в ней. А здесь уже находится растворенный углекислый газ, который просачивается через стеночку этого же сосуда и занимает место кислорода. На молекулу эритроцита может сесть 4 атома. И эритроцит уходит снова в легкие.
Доходит до легких, снова углекислый газ просачивается в трубочку и в пузыречек, а там уже находится кислород, который садится на этот свободные стульчики. И кровь побежала снова. Нет у крови более серьезных функций. У крови очень много функций, но эта — самая серьезная — перенос кислорода.
Те, кто видел кровь на темнопольном микроскопе, знают: эритроциты светятся, вокруг них своеобразная аура — это кислород, присоединенный к каждой молекуле железа. Это основная функция крови.
Сосуд нигде не начинается и нигде не заканчивается. Сосуд начинается в сердце и заканчивается в сердце. Он замкнутый. Но он весь абсолютно дырявый, особенно на уровне капилляров.
Что находится в крови?
Там у нас эритроциты и лейкоциты.
Лейкоциты
Это одноклеточное существо, которое выполняет свою функцию. Так лейкоцит, фактически является сознательной клеткой. Если, например, появились бактерии в сердце, то он через стенку сосуда проникнет в ткань, воду, по ней доплывает до бактерии и съедает ее. В результате образуется гной, который мы называем ревмокардитом, или миокардитом, или миокардиодистрофией, и т. д. и т. п.
А дальше лейкоцит будет думать, куда ему уйти. Если его ферментная база хороша, т. е. он может растворить эти бактерии, то он уйдет в сосуд обратный путем. Если она не очень, он уйдет напрямую в лимфу, и пойдет через лимфоузлы на выброс — в нос, в рот, в гортань, потовые железы, либо через половые пути.
Что еще растворено в крови?
В крови растворены клеточные питательные вещества. А в кишечнике огромное количество белков, растворенных и нерастворенных. Белки делятся на 28 аминокислот. У кишечника есть коридор, и у сосуда есть коридор. Эти коридоры совпадают. Как только эти аминокислоты растворились, они через этот коридор по одной проходят в кровь.
Итак, в крови растворены 28 аминокислот, 15 минералов.
Просто так минералы плавать не могут, иначе они образуют просто залежи железа или меди, они тоже соединены с аминокислотами в конгломератах. 12 витаминов, эти могут быть в свободной форме. Жирные кислоты — три основные и несколько других, ферменты — 3 тысячи. Все это растворено в крови. Кровь является той питательной средой, из которой клетка берет жизненно важные для нее вещества. Таким образом, вторая функция крови — питательная.
Что получается: кровь пришла вместе с эритроцитами и кислородом.
Здесь она называется артериальной.
Если она уже прошла через орган и набрала углекислый газ, она называется венозной.
И артериальный капилляр автоматически превращается в венозный капилляр.
Венозная кровь идет к легким, на смену ей становится артериальная. И это называется круговорот крови в организме. Как круговорот воды в природе. Вот это принципиальная схема работы сердечно-сосудистой системы.
Сердце выталкивает кровь, и она идет дальше. Но если на пути крови встретится печень, забитая лямблиями и описторхами, то кровь не поднимется, а скопится внизу. Как следствие: варикозное расширение, тромбофлебит, сосудистые звездочки, геморрой и т. д. Кровь должна циркулировать беспрепятственно.
Так же сердцу необходимо питание.
Представьте себе две половинки сердца. Половинка сократилась — кровь ушла. Причем сократилась одномоментно: сердце сжалось, вторая половина в этот момент расширилась — кровь зашла. Вторая половина сократилась — кровь ушла, первая разжалась — кровь зашла.
Все, ничего больше не происходит.
Если кровь идет хорошая, чистая, если в ней 99% воды, и только 1 или 2 или 3% эритроцитов, сухой эритроцитарной массы, то так и будет. Если в крови есть 28 аминокислот, 15 минералов, 12 витаминов, 3 жирные кислоты и 7 ферментов (28-15-12-3-7), то так и будет. А если кровь идет сгустками, если эритроциты прилипли друг к другу из-за нарушенного кислотно-щелочного равновесия, появляются перебои в работе всей системы.
Эритроцит самостоятельно ни к чему не примагничивается, у него своя аура. Как только в крови появляется кислота, аура эритроцита гасится, они начинают слипаться и появляются образования, похожие на монетные столбики.
Кто смотрел свою кровь на темнопольном микроскопе, мог их видеть. Вот такая кровь не может переносить кислород. Вот в такой крови жир. Холестерин сворачивается, так же, как в шашлыке с уксусом, и налипает на эритроциты.
И это называется тромб. И от этих тромбов, собственно, умирает каждый четвертый человек на планете. Статистика везде одинаковая. Только у японцев другая статистика. У них люди в некоторых местах, включая наш любимый остров, не умирают от болезней, а перестают жить, потому что кончается энергетический запас.
Оказывается, так тоже можно!
Итак, сердце может быть идеальным, добрым, ласковым — все зависит от того, какая кровь к нему подойдет. Если подошла хорошая чистая, питательная кровь с достаточным количеством лейкоцитов, не слипшаяся, слабощелочная, то все будет нормально/Сердце может стучать практически вечно, что и доказал профессор доктор Алекс Каррел своим знаменитым экспериментом.
Вы знаете, что сердце сохраняет автоматизм, даже когда отделено от организма. Он взял сердце цыпленка, положил его в чашку, налил туда воду со всем необходимым (28, 3,12,15, 7), водичку и каждый день ее менял. Сердце жило 35 лет. Без курицы.
Оно не знало, что курицы нет. Питательные вещества подходят — все нормально, мама на месте. Значит, она съела что-то хорошее. Профессор получил Нобелевскую премию, потому что он доказал, что если клетку содержать в нормальных условиях, она может очень долго жить. В природе ни одна курица не дожила до своего 35-летнего юбилея.
Какая вязкость крови, какие питательны свойства крови, такая и жизнь. Это абсолютно две взаимосвязанные вещи. Если в крови нет чего-то из необходимого — страдают клетки сердца.
Клетка сердца страдает, страдает, страдает, а потом умирает. И сердце начинает сокращаться неритмично, хаотично, слишком часто или более медленно. Мы это называем мерцательной аритмией.
Оно не отдыхает. Оно должно полсекунды отдыхать -полсекунды сокращаться. Если оно треть отдыхает, а три четверти сокращается, или две третьих, оно истощается. И мы говорим: «у вас изношенное сердце».
И патологоанатом видит, что сердце как тряпочка и говорит: «Этот человек уже не мог жить».
У него истощение сердечной мышцы.
Истощение — это отсутствие питательных веществ и кислорода. О чем же нам надо заботиться, чтобы изменить статистику сердечно-сосудистой патологии? Заботиться принципиально надо о нескольких вещах.